«Стиль эпохи промышленного капитализма» – именно так столетие назад, с неизменным уважением, именовала «русский модерн» столичная аристократия. Век спустя деловая элита вновь склоняет голову перед ним, отрекаясь от помпезности и излишеств во имя изящных линий, естественности и передовых технологий. Этой философии подчинена жизнь делового человека: от интерьеров яхт до салонов частных самолетов. В противоречивых девяностых остались  кричащая азиатская роскошь, позолоченные биде и игровые рулетки на бортах самолетов. Новый век ознаменовался новыми стандартами в дизайне интерьеров. В эпоху хорошего вкуса уверенно вошли студия авиационных интерьеров «Вемина Авиапрестиж» и ЗАО «КВАНД-АСХМ». 

 

Принято думать, что все корифеи дизайна авиационных интерьеров творят на родине капитализма. BMW DesignworksUSA, Greenpoint Technologies, RWR Designs, Pininfarina, Andrew Winch Designs: что не имя – то десятилетние традиции, что не интерьер – то произведение искусства. Но если вам когда- нибудь  осчастливилось вступить на борт президентского Ил-96 или совершить полет на «Ту»-шке или «Як»-е в VIP-исполнении, знайте – это наших рук дело. А вероятнее всего, холдинга по производству авиационных  интерьеров «Вемина Авиапрестиж», расположенного на территории России.

Именно «Вемина» и «КВАНД» стояли у истоков отечественного авиационного салоностроения. До того, как на рынок пришли российские производители, в проекты по переоборудованию салонов привлекались  исключительно зарубежные компании. Но десятилетие назад, вместе с первыми коммерческими заказами, потребность в переоборудовании отечественных самолетов для частных перелетов возросла, и пришло  ремя потеснить именитых экспатов. Историю развития одного из законодателей моды отечественных авиационных интерьеров можно связать с развитием российского салоностроение 10 лет назад компания  была очень далека от неба и занималась дизайном и производством интерьеров для автомобилей. Бизнес  процветал, ведь автомобиль более массовый продукт, чем самолет. Но так случилось, что черная полоса все-таки появилась в жизни компании. И она оказалась взлетной.
 

«Тюнинг автомобилей и изготовление бытовой мебели положили начало развитию нашего авиационного  бизнеса. Сейчас это целый производственно-технологический комплекс по выпуску комплектующих изделий, ебели, элементов интерьера», – вспоминает основатель компании Виталий Романюк. Первым проектом по переоборудованию самолета стал Ту-154 для министра внутренних дел Рушайло. Самолет был конвертирован в летающий штаб. После боевого крещения компания стала набирать высоту, получив еще несколько заказов от государтвенных структур. Среди них и переоборудование Ил-96 для первого лица  страны. А вслед за признанием в высшем эшелоне начали поступать заказы от частных лиц. Нередко среди них встречались откровенно эксцентричные предложения, например, позолота элементов интерьера,  установка бассейна или игровой рулетки на борту самолета. Из серии «любой каприз за ваши деньги». Правда, в случае с рулеткой она так и не была установлена: желание заказчика превзошло его возможность оплатить не только саму рулетку, но и сертификационные работы, а также доработки со стороны КБ.
Впрочем, людям свойственно меняться и с годами российская элита стала взрослеть, а вместе с ней стали изменяться и ее предпочтения. Строгость, эргономичность, динамичность, максимальная освещенность салона и передовые технологии находятся сейчас на гребне популярности, а вместе с этим являются  дизайнерской концепцией самой «Вемины Авиапрестиж».

Пластичность и естественность переплелись в гармоничный стиль. В первую очередь это связано с цветовым решением. Бежево-коричневые, серо-голубые, серо-зеленые тона гармонично сочетаются с такими благородными отделочными материалами, как кожа и шпон ценных пород дерева. При отделке и декорировании салона также используются ткани и замша. Благодаря светлым полутонам и уникальной истеме светодинамических эффектов, которой можно управлять посредством системы «Умный дом», задается общее настроение, а салон выглядит просторнее. Умеренная роскошь прослеживается и в фурнитуре: шкафы, столы, тумбы не бросаются в глаза своей вычурностью, а гармонично вписаны в  пространство салона. Как правило, он разделен на несколько самостоятельных зон: комната главного пассажира, конференц-зал и зона сопровождающих лиц. Если размеры позволяют, можно установить в салоне спальную комнату с душевой кабиной или рабочий кабинет. В планировке, как правило, предусмотрена кухня, где можно сварить кофе и приготовить полноценный обед.

За 10 лет портфолио «Вемины» пополнилось 60 уникальными проектами интерьеро для отечественных самолетов. Компания занимается оборудованием салонов повышенной комфортности современных Ту-214 и Ил-96. Кроме того, она участвует в тендере на разработку и производство салонов для первого отечественного бизнес-лайнера Sukhoi Business Jet.

«Для нас это не просто работа: мы создаем красоту и получаем от этого удовольствие. Основная идея каждого нового проекта – комфорт и качество», – уверен Виталий Романюк. И с этим не поспоришь, ведь главное в современном авиационном искусстве, чтобы интерьер получился не тесной выставкой дорогих предметов, а уютным и естественным пространством, эстетически функ циональным и технически пере довым. Ну чем не возрождение «русского модерна»?

Клиенты и Партнеры

aviakoraviastarilkapokazantyvasoyaklogo